4 июня состоялось значимое событие — в настоящий широкий российской прокат вышло полнометражное аниме «Наруто: Последний фильм» (The Last: Naruto the Movie), переведённое студией «Реанимедиа».
Едва ли среди анимешников найдётся хоть кто-то не слышавший про «Наруто» и не знающий оранжевого ниндзя в лицо. Эталонный «бесконечный сёнен» имеет миллионы поклонников по всему миру, он для многих стал проводником в мир японской анимации, незабываемым «первым опытом» и первой анимешной любовью.
При этом мы прекрасно осознаём, что существует армия ненавистников (ну или просто пассивных нелюбителей) франчайза, особенно в среде «серьёзных» анимешников, которые ежесезонно следят за онгоингами, читают профильные сайты и запросто различают голоса пары десятков сэйю на слух. Да, общая «детскость», попсовость и, конечно же, филлеры — сериал есть за что не любить. Хотя «Последний фильм» — абсолютно взрослая история (рейтинг 12+) про любовь и смерть.
Тем не менее, даже если лично ты ненавидишь Наруто лютой ненавистью или просто не видел ни одной серии про него, мы призываем тебя поддержать прокат в России аниме «Наруто: Последний фильм». И вот почему.
«Наруто: Последний фильм» — по сути «тестовый запуск», которым японские правообладатели хотят проверить российского зрителя: готов ли тот смотреть полнометражные аниме в кино? Найдётся ли в крупных российских городах (речь не только о Москве и Петербурге, но и обо всех городах-миллионниках, ведь для «Наруто» релиз стал действительно массовым — у фильма в несколько раз больше копий, чем даже у ленты «Ветер крепчает» мэтра Хаяо Миядзаки) аудитория, способная обеспечить достойные сборы?
Если ответом окажется «Нет», то для нас с тобой ничего не изменится — торренты-фансабы-фандабы, полнометражки с полугодовой задержкой после выхода на Blu-ray в Японии да редкие случайные кинорелизы работ студии Ghibli в ограниченном кинопрокате и формате «Кино не для всех».
Однако если мы сможем доказать производителям аниме, что российские кинозрители желают получить японскую анимацию в большинстве кинотеатров, с качественным профессиональным дубляжом и на удобных сеансах, тогда нас ждёт истинный анимешный прорыв, о котором отечественные отаку грезили последние лет пятнадцать.
Хочешь когда-нибудь увидеть на большом экране две полнометражные компиляции новой классики «Вторжение титанов» (Shingeki no Kyojin)? Поддержи «Наруто». Хочешь киносиквелы замечательного «Арпеджио воронёной стали» (Aoki Hagane no Arpeggio)? Поддержи «Наруто». Хочешь грядущий хит «Судьба: Ночь Схватки — Прикосновение Небес» (Fate/Stay Night: Heaven's Feel) или «Призрака в доспехах» (Ghost In The Shell)? Поддержи «Наруто». А хочешь в кинотеатрах Kizumonogatari (когда студия Shaft его всё-таки доделает) или какую-нибудь новую Madoka Magica, да с субтитрами, да одновременно с японским прокатом? Сейчас это невозможно в принципе. Однако успех «Наруто» откроет дверь и для таких релизов.
Заодно в отдалённой перспективе успех «Наруто» означает увеличение числа качественных релизов на Blu-ray/DVD и доступных фигурок, бижутерии, прочего мерчандайза, а также развитие печатной анимешной периодики и потенциальное возвращение манги на российский рынок. Хотим ли мы всего этого? Ответ, думается, очевиден.
Итак, что нужно сделать:
- Распространи этот манифест по всему интернету. У тебя есть свой сайт, сообщество в социальной сети, подкаст или видеоблог? Размести там ссылку либо весь текст целиком (или зачитай его вслух). У тебя нет сайта, зато есть аккаунты в соцсетях? Лайк, шер, ретвит. Ты презираешь соцсети? Разошли сообщения друзьям-анимешникам по электронной почте или расскажи при встрече.
- Позвони в любимый кинотеатр, напиши им сообщение на почту, оставь комментарий в сообществе, в конце концов, спроси у кассира или администратора лично — выясни, показывают ли у них «Наруто». Чем лучше кинотеатры чувствуют интерес публики к фильму, тем выше вероятность, что они возьмут его в свой репертуар и поставят на удобное для зрителей время.
- Иди на «Наруто: Последний фильм» в кинотеатр прямо сейчас. Бери с собой друзей и подруг, родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр, одноклассников, одногруппников и коллег. После просмотра напиши отзыв на любой удобной для вас интернет-площадке (а то и на нескольких) — это тоже плюс.
- Даже если «Наруто» тебе вот совершенно ни капельки не интересен, всё равно не игнорируй фильм — купи билет. Отнесись к этому как к твоему личному вкладу в краудфандинговую кампанию продвижения аниме в России. Кто знает — может, именно твои двести-триста рублей помогут релизу собрать кассу?
И главное, помни: на кону не просто прокатная судьба одного фильма, на кону — судьба кинопроката аниме в России. И определить её мы сможем только совместными усилиями.
Смотри «Наруто» — спасай аниме!
Редакция сайта «КГ-Портал»
Студия «Реанимедиа»
Компания «Централ Партнершип»
Компания All Media Company
Компания What The Film
Издательство «Истари комикс»
Магазин Wonderland
Магазин «Дискомир»
Магазин J.A.T
Сайт «Школа техник Наруто»
Сайт «АниМаг Онлайн»
Сайт Naruto Planet